"Проект AX-TEST"

Информационный раздел. Перепечатки из других источников.


Комментарий Ax-Test:
Статья написана Валерием Сергеевым (Минск) в 2004 г. и опубликована на нескольких сайтах, связанных тематикой с вопросами внедрения системы Microsoft Axapta. Нами она перепечатана с сайта www.amand.ru в марте 2005 г. Поскольку все тренинг-базы, разработанные Ax-Test, представлены также и в формате Axapta для использования в модуле "Анкетирование" ("Questionnaire"), то данная статья, объясняющая возможности этого модуля, вполне уместна для перепечатки в информационном разделе нашего сайта.


Валерий Сергеев.
Использование модуля Анкеты Axapta для управления компанией.

Опрос или анкетирование является одним из методов, с помощью которых исследователь получает необходимую информацию о состоянии внутренней и внешней среды. Применительно к предприятию или фирме потребителем управленческой информации является руководитель. Он должен получать объективную информацию о состоянии рынка, о восприятии деятельности фирмы клиентами, о позициях товаров на рынках, об отзывах о продукции и т.д. Немаловажной частью информации является и внутренняя часть – психологическое состояние коллектива, удовлетворённость коллектива работой, оплатой труда, руководством и т.д. Один из способов получить объективную информацию из первых рук является опрос, интервьюирование.

Как правило, в обычных условиях опросы являются достаточно затратным методом исследования, если не используются информационные технологии для проведения интервью и обработки результатов. Информационные системы позволяют ускорить подготовку и реализацию опросов, сократить издержки на обработку данных, ускорить в разы всю процедуру.

Как добиться эффективного применения опросов на предприятии? В этом нам поможет специально разработанный модуль Анкеты для системы управления предприятием Microsoft Axapta.

Для начала разберёмся о возможностях использования модуля Анкеты внутри предприятия. Как уже упоминалось, модуль Анкеты используется для проведения аттестаций сотрудников фирмы:

Аттестация.

Аттестация сотрудников фирмы очень важная процедура для получения данных о функционировании фирмы "изнутри". Анализ результатов аттестационных анкет должна проводиться быстро и своевременно. Результаты должны быть представлены руководству фирмы к моменту собеседования с сотрудником. Понятно, что соблюсти сроки при ручной обработке аттестационных листов бывает сложно, поэтому Axapta берёт на себя задачу сбора информации и её обработки. Руководитель со своего рабочего места может изучить результаты анкетирования, сравнить текущие результаты с результатами предыдущих периодов.

Психологическое тестирование.

Психологическое тестирование осуществляется при приёме кандидата на работу и периодически в течение срока работы сотрудника на фирме. Модуль Анкеты Axapta позволяет смоделировать большинство доступных психологических тестов.

Рекомендация мероприятий на основании данных анкетирования.

Это следующий этап развития системы. Axapta позволяет настроить организационные мероприятия в соответствующем модуле, в зависимости от результатов анкетирования.

Резюме.

Использование модуля Анкеты Axapta позволяет существенно сократить время получения данных и внутренней и внешней среде фирмы, сохранить данные для последующего просмотра и анализа, осуществить соответствующие результатам управленческие мероприятия.

Краткий перечень автоматизируемых функций:

Планирование проведения опросов и аттестаций для каждого сотрудника, респондента и т.д.;

Преимущества, которые получает руководитель:

Axapta предоставляет данные о проведённой аттестации в реальном времени.

Рисунок 1 Ответы сотрудников.

Pисунок 2 Результаты по группам.

Не затрачивается время на обработку результатов и подсчёт итогов – используется отчёт Axapta.

В любом анкетировании, существует этап, во время которого обрабатываются результаты исследования и подготавливается аналитическая записка с первичными итогами по распределению ответов в анкете или опросном листе.

По моему мнению, для подготовки аналитической записки удачно подходит отчёт "Анализ ответов". Этот отчёт предоставляет всю необходимую информацию о распределении ответов по анкете или опросному листу.

Как мы можем видеть, в поле "Количество ответов" указывается число респондентов, ответивших на этот вопрос, а поле "Процент" показывает процентное распределение ответов респондентов.

На основании этого отчёта аналитик Отдела кадров или Отдела маркетинга сможет быстро и качественно подготовить аналитическую записку с описанием результатов первичного сбора информации.

Рисунок 3 Анализ ответов.

Таблица 1 Описание полей отчёта Анализ ответов.

Поле Описание
Вопрос Код вопроса

Текст Текст вопроса
Количество ответов Количество респондентов, ответивших на вопрос.
Среднее (Сумма баллов за ответ) / (на количество ответов)
Стандартное отклонение Стандартное отклонение - это мера того, насколько широко разбросаны точки данных относительно их среднего
Расхождение Насколько ответы одного интервьюера отличаются от ответов другого, чем больше значение, тем больше расхождения в ответах.
Количество ответов Количество респондентов, выбравших данный ответ.
Процент поле "Процент" показывает процентное распределение ответов респондентов

Заполнение Анкет осуществляется в Axapta. Возможно заполнение и на бумажном носителе, тогда данные должны быть введены в Axapta.

Рисунок 4 Заполнение Анкеты сотрудником.

Рисунок 5 Пример прохождения психологического тестирования.

Оцените Вашу склонность к тому или иному ответу: 7 баллов - к ответу в левой части; 1 балл - к ответу в правой части.

Во время интервью, Axapta предоставляет руководителю полную информацию о предыдущих и текущих аттестациях и опросах, об ответах на вопросы.

Рисунок 6 Ответы на вопросы.

В этой форме руководитель, аналитик могут просмотреть детально ответы на каждый из вопросов анкеты.

Axapta предоставляет средства визуализации результатов аттестации и опросов.

Рисунок 7 Шкала оценки.

Такое представление позволяет быстро и удобно оценить результат анкетирования. В данном случае стрелка указывает на разноцветные зоны, разграничивающие степени конфликтности сотрудника.

Валерий Сергеев

Hosted by uCoz