| |
Опрос или анкетирование является одним из методов, с помощью которых исследователь получает необходимую информацию о состоянии внутренней и внешней среды. Применительно к предприятию или фирме потребителем управленческой информации является руководитель. Он должен получать объективную информацию о состоянии рынка, о восприятии деятельности фирмы клиентами, о позициях товаров на рынках, об отзывах о продукции и т.д. Немаловажной частью информации является и внутренняя часть – психологическое состояние коллектива, удовлетворённость коллектива работой, оплатой труда, руководством и т.д. Один из способов получить объективную информацию из первых рук является опрос, интервьюирование.
Как правило, в обычных условиях опросы являются достаточно затратным методом исследования, если не используются информационные технологии для проведения интервью и обработки результатов. Информационные системы позволяют ускорить подготовку и реализацию опросов, сократить издержки на обработку данных, ускорить в разы всю процедуру.
Как добиться эффективного применения опросов на предприятии? В этом нам поможет специально разработанный модуль Анкеты для системы управления предприятием Microsoft Axapta.
Для начала разберёмся о возможностях использования модуля Анкеты внутри предприятия. Как уже упоминалось, модуль Анкеты используется для проведения аттестаций сотрудников фирмы:
Аттестация сотрудников фирмы очень важная процедура для получения данных о функционировании фирмы "изнутри". Анализ результатов аттестационных анкет должна проводиться быстро и своевременно. Результаты должны быть представлены руководству фирмы к моменту собеседования с сотрудником. Понятно, что соблюсти сроки при ручной обработке аттестационных листов бывает сложно, поэтому Axapta берёт на себя задачу сбора информации и её обработки. Руководитель со своего рабочего места может изучить результаты анкетирования, сравнить текущие результаты с результатами предыдущих периодов.
Психологическое тестирование осуществляется при приёме кандидата на работу и периодически в течение срока работы сотрудника на фирме. Модуль Анкеты Axapta позволяет смоделировать большинство доступных психологических тестов.
Это следующий этап развития системы. Axapta позволяет настроить организационные мероприятия в соответствующем модуле, в зависимости от результатов анкетирования.
Использование модуля Анкеты Axapta позволяет существенно сократить время получения данных и внутренней и внешней среде фирмы, сохранить данные для последующего просмотра и анализа, осуществить соответствующие результатам управленческие мероприятия.
Планирование проведения опросов и аттестаций для каждого сотрудника, респондента и т.д.;
Рисунок 1 Ответы сотрудников.
Pисунок 2 Результаты по группам.
В любом анкетировании, существует этап, во время которого обрабатываются результаты исследования и подготавливается аналитическая записка с первичными итогами по распределению ответов в анкете или опросном листе.
По моему мнению, для подготовки аналитической записки удачно подходит отчёт "Анализ ответов". Этот отчёт предоставляет всю необходимую информацию о распределении ответов по анкете или опросному листу.
Как мы можем видеть, в поле "Количество ответов" указывается число респондентов, ответивших на этот вопрос, а поле "Процент" показывает процентное распределение ответов респондентов.
На основании этого отчёта аналитик Отдела кадров или Отдела маркетинга сможет быстро и качественно подготовить аналитическую записку с описанием результатов первичного сбора информации.
Рисунок 3 Анализ ответов.
Таблица 1 Описание полей отчёта Анализ ответов.
Поле | Описание |
Вопрос | Код вопроса |
Текст | Текст вопроса |
Количество ответов | Количество респондентов, ответивших на вопрос. |
Среднее | (Сумма баллов за ответ) / (на количество ответов) |
Стандартное отклонение | Стандартное отклонение - это мера того, насколько широко разбросаны точки данных относительно их среднего |
Расхождение | Насколько ответы одного интервьюера отличаются от ответов другого, чем больше значение, тем больше расхождения в ответах. |
Количество ответов | Количество респондентов, выбравших данный ответ. |
Процент | поле "Процент" показывает процентное распределение ответов респондентов |
Рисунок 4 Заполнение Анкеты сотрудником.
Рисунок 5 Пример прохождения психологического тестирования.
Оцените Вашу склонность к тому или иному ответу: 7 баллов - к ответу в левой части; 1 балл - к ответу в правой части.
Рисунок 6 Ответы на вопросы.
В этой форме руководитель, аналитик могут просмотреть детально ответы на каждый из вопросов анкеты.
Рисунок 7 Шкала оценки.
Такое представление позволяет быстро и удобно оценить результат анкетирования. В данном случае стрелка указывает на разноцветные зоны, разграничивающие степени конфликтности сотрудника.